Статьи в прессе о Татьяне Замураевой

О ДЕВОЧКЕ-БЕЛЯНОЧКЕ И СОБАКЕ С ГРУСТНЫМИ ГЛАЗАМИ

(Газета "Псковская правда" № 53 от 21 марта 2001 года)

Любовь РИНГЕНЕ

 

Псковитянку - автора лирических песен в Латвии ждут с конфетами

 

Имя Татьяны Замураевой хорошо известно псковским любителям авторской песни, которые посещают концерты клуба "Горизонт". Главное, что отличает ее творчество, - это попытка познать внутренний мир человека. Любовь и разочарование, непростые взаимоотношения с любимым, самоопределение зрелого человека - эти темы близки и интересны каждому...

Известность пришла к Татьяне в прошлом году после того, как она стала дипломантом Международного конкурса авторской песни. Вскоре последовали приглашения выступить в Москве и Вентспилсе. Выступление в Латвии ей запомнилось особенно: аншлаг, не стихающие аплодисменты, цветы, коробки конфет, просьбы дать автограф... Не удивительно, что недавно из Латвии пришло новое приглашение, и в апреле Татьяна выступит там с программой, которую готовит сейчас. Запланированы концерты в Риге, Даугавпилсе, Лиепае и уже "покоренном" Вентспилсе.

Окружающие считают ее общительным человеком (к такому стилю поведения обязывает должность заместителя директора мебельного магазина), но она говорит, что замкнута и легкоранима. Стихи и мелодии рождаются обычно ночью, в абсолютной тишине.

- Иногда строчки ложатся на бумагу легко и просто, на одном дыхании, - рассказывает Татьяна Замураева. - Но бывает, что целую неделю преследует какой-то образ, ощущение от которого трудно выразить словами. Так было с последним стихотворением о бродячей собаке с грустными глазами. Любимая песня "Девочка- беляночка" тоже родилась непросто, в ней впечатление о детстве. "Беляночку" часто просят исполнить на "бис".

У Татьяны великолепный голос, который позволяет ей легко найти контакт со слушателями.

 

...О, это время хризантем!

Пора мучительных прощаний,

Когда все ноты отзвучали,

И в сердце не осталось тем...

 

Рядом с радостью - боль, со встречей - разлука. Нужно быть ко всему готовой и больше - к потерям. Каждый слушатель в стихах Татьяны находит что-то свое, что наиболее отвечает его мироощущению.

 

 

С ТИШИНОЙ ПЕРЕХОДЯ НА "ТЫ"...

(Газета "Стерх" №25 от 21 марта 2001 года)

Александр Сумкин

 

Как все же соскучились люди по настоящей музыке!.. Тому свидетельство - переполненный зал городского культурного центра, где 23 февраля проходил концерт автора-исполнителя Татьяны Замураевой. По ходу вечера проблема для организаторов была одна - где взять свободные стулья? "Как я боялась, что никто не придет", - говорила Татьяна уже после выступления. Ее опасения были напрасны. Рискну предположить, что засилье вульгарной, а то и откровенно пошлой поп-музыки, заполнившей в последние годы теле- и радиоэфир, назойливо преследующей нас на улице, в автобусах и магазинах, дало обратный эффект: все больше и больше слушателей стремятся вернуться в мир чистого искусства, мир чувств, духовности и поэзии. И неправда, что лучшие времена авторской песни остались в прошлом. Нет, эта музыка по-прежнему популярна, и она по-прежнему продолжает встречать самые горячие отклики в сердцах многочисленных поклонников. Не был исключением и этот вечер. Песни-сказки, песни - описания снов и грез, песни-откровения Татьяны, их тонкий лиризм, светлая грусть заставляли сопереживать автору. Хочется заметить, что при всей поэтичности и одухотворенности текстов песни не уводят слушателя в мир несбыточных иллюзий, позволяя ему лишь ненадолго "оторваться от грешной земли". Нет, в песнях Татьяны, в их текстах едва ли не каждый слушатель находит что-то, что он отождествляет с собственными чувствами, собственными переживаниями.

Подстать песням было и исполнение: сильный, эмоциональный вокал и задумчиво-неторопливая игра двух гитар - самой Татьяны и известного псковского музыканта Якова Ермакова. Очень гармонично звучали в паузах между песнями стихи. Зал встречал их такими же аплодисментами, что и песни. Без преувеличения можно сказать, что те, кто пришел в этот зимний февральский день в ГКЦ, оказались на подлинном празднике Музыки и Поэзии.

Ну а те, кто не смог побывать на этом концерте, пусть не отчаиваются. Совсем недавно вышел компакт-диск Татьяны Замураевой под названием "Старая картина". Очень хотелось бы надеяться, что после выхода "Старой картины" аудитория слушателей Татьяны и поклонников ее творчества заметно увеличится. Потому что ее творчество, поверьте, того заслуживает.

Самой же Татьяне хочется пожелать творческих успехов и не менее теплого, чем в Пскове, приема на предстоящих концертах в Прибалтике. Туда Татьяна планирует отправиться с гастрольными поездками этой весной. "А пока - пускай мечта взлетает И летит, летит, летит, летит..."

 

 

ГОСТЬЯ ИЗ ПСКОВА

(Газета "Вентас Балсс" № 86 от 5 мая 2001 года)

Мардена Бриеде

 

 

На проходившем в прошлом году в Пскове международном фестивале авторской песни вентспилский бард Александр Мирвис занял первое место и познакомился с псковитянкой Татьяной Замураевой, занявшей второе место. А недавно в центре отдыха "Клондайка" состоялся уже второй концерт Татьяны Замураевой в нашем городе. Сидевшие в зале слушали ее, затаив дыхание, - настолько выразительны были тексты, мелодии и исполнение. Замураева пела о море, кораблях, осени, об одиночестве, боли и печали.

В небольшом интервью после концерта исполнительница рассказала, что она человек занятой, но считает, что каждый должен использовать данный Богом талант, чтобы в жизни было нечто, кроме работы и дома. Игре на гитаре и пению Татьяна училась самостоятельно. Выступала в Москве, но авторского концерта в родном городе пока не было, хотя друзья и знакомые советуют устроить. Представившаяся возможность выступить в Латвии - Даугавпилсе, Вентспилсе, Риге - подтолкнула ее к решению выступить наконец и перед своими земляками.

Татьяна исполняет песни только собственного сочинения, но на этом концерте в Клондайке она спела песню на слова А. Мирвиса. В Вентспилсе, по словам Татьяны, самые внимательные слушатели...

Директор ц/о Клондайка Олег Яковлев поддерживает творческие проявления, поэтому раз в месяц здесь звучат песни вентспилских бардов.

 

 

ВЕЧЕР РУССКИХ ПОЭТОВ

(Газета "Вентас Балсс" № 180 от 15 сентября 2001 года)

Надежда Реннова

 

 

В среду вечером в городском Центре культуры в очень душевной атмосфере прошел творческий вечер русских поэтов Вентспилса, организованный отделением Русского общества в Латвии (Раиса Овчинникова) и обществом любителей русской словесности (Татьяна Лиепиня).

Плоды своего творчества на суд публики представили Любовь Ципиногова, Людмила Калинченкова, Валентина Журавлева, Юрий Любимов. Собственные переводы стихов из новой книги Лаймдоты Селе прочла Татьяна Лиепиня. В вечере принял участие профессиональный литератор и журналист Виктор Мурзин - бывший вентспилсчанин, когда-то начинавший свой творческий путь в нашей газете, а ныне - москвич.

Органичным продолжением вечера стало выступление хора "Славяне", открывающего нынче свой 14-й сезон. Почитатели этого коллектива знают, сколь богат и разнообразен его репертуар. На сей раз "Славяне" подарили слушателям прекрасное исполнение русских классических романсов.

А завершили вечер барды Александр Мирвис и Юрий Саксаганский и гостья из Пскова Татьяна Замураева, с творчеством которой уже хорошо знакомы многие вентспилсчане.

 

И ВНОВЬ ТА САМАЯ ТАТЬЯНА

(Газета "Вентас Балсс" № 69 от 11 апреля 2002 года)

Надежда Реннова

 

Как хочется верить, что вместе с апрелем

Вернутся надежды, оплакав потери,

И лишние годы не станут бедой,

А боль уплывет вместе с талой водой.

(Т. Замураева, "Осень")

 

 

Творчество псковской бардессы и поэтессы, дипломантки международного фестиваля авторской песни Татьяны Замураевой уже хорошо знакомо многим вентспилсчанам: именно в нашем городе полтора года назад состоялся ее первый сольный концерт. И с первого концерта ее стихи и песни-откровения, ее голос, манера исполнения покорили многих слушателей. С тех пор Татьяна несколько раз выступала в Вентспилсе, ее сольным концертом в замке Ливонского ордена открывался фестиваль "Вентспилс вайнагс". И всегда зрительный зал на ее концертах был переполнен, приходилось даже использовать приставные стулья. Эти симпатии взаимны: Вентспилс с первой встречи полюбился псковитянке, и вскоре она написала посвященную ему песню "Маленький город". Сейчас с творчеством Татьяны Замураевой знакомы поклонники бардовской песни не только в ее родном Пскове, но и в Риге, Даугавпилсе, Москве, Новгороде, других городах. А в субботу, 13 апреля, в 17 час. в городском Центре культуры пройдет уже 4-й в нашем городе сольный концерт Татьяны Замураевой. В программе - как новые, так и уже полюбившиеся вентспилсчанам стихи и песни. Кстати, недавно в Пскове вышел первый компакт-диск, на котором записано 18 песен Татьяны, и во время концерта его можно будет приобрести. Интересно, что знакомство с Латвией и латышской речью вылилось в еще одну новую песню (и она есть на CD) под названием "Счастье-Лаймэ".

 

 

 

ИЗ ПЛЕМЕНИ РОМАНТИКОВ

Газета "Псковская Губерния" выпуск № 6 (77) 07-13 февраля 2002 г

 

Любовь Рингене

 

Имя Татьяны Замураевой известно любителям поэзии, хотя она не профессиональный поэт. Ее стихи камерны, главная тема - внутренний мир человека. Часто за незамысловатым сюжетом скрывается глубокий смысл. В простых будничных вещах Татьяна видит необычные явления и предлагает слушателям внимательнее присматриваться к тому, что их окружает.

 

Жили-были светлячок и сверчок,

Пополам делили маленький дом.

Старым был и очень мудрым сверчок,

Светлячку он говорил день за днем:

Ну, зачем ты со смешным фонарем

По дорогам, по тропинкам стоишь?

Там никто уже не ходит давно,

Только сердце раньше срока спалишь.

Ну, а если вдруг, непременно тут,

Случиться беда?

Никого вокруг, и тогда, мой друг,

Позовут меня!

И я, светлячок, ночной маячок,

Укажу им путь,

Ты пойми, сверчок, мудрый мой сверчок,

Только в этом суть.

Первым, кто открыл талант Татьяны, был латыш Александр Мирвис. Он услышал ее на фестивале авторской песни в Пскове и пригласил в Латвию для концертных выступлений.

Первый концерт в Вентспилсе она до сих пор вспоминает с замиранием сердца: - я посмотрела в зал: чужие холодные лица, может быть, они ждут моего провала? Поймут ли они меня? Но отступать некуда - за мной Псков. И я запела. Я отдала этим людям свои чувства на суд: страсть, разочарование, потери и вдохновение - все, что жило во мне. Зрители слушали молча, когда же я спела шокирующую, очень откровенную песню "Стерва", зал вдруг взорвался аплодисментами. Это была победа. Затем концерт в Риге, где меня ждал сюрприз. В зале было много мужчин, и почти не было женщин. Меня это обстоятельство расстроило. Интересна ли будет им женская душа? Однако я напрасно волновалась. Мужчины несли на сцену коробки конфет, цветы, говорили комплименты.

А дальше Даугавпилс. Меня предупреждали, что там живут латгалы, и на успех надеяться не стоит. А тут еще в афишах перепутали время выступления. Вышла на сцену - в зале 20 человек. Что ж, буду петь для них. Взяла аккорд, и погрузилась в песенный мир. Потом где-то в середине концерта посмотрела в зал. Он был полон народу. я пела, была тишина. Лишь редкие аплодисменты. Что ж, как могу, так и пою, успокаивала себя. У нас, псковичей, тоже достоинство есть, ни под кого не подстраиваемся. Но вот последняя песня. я стала зачехлять гитару, мельком посмотрела в зрительный зал. Все сидели на своих местах...

- Вы хотите, чтобы я пела? - спросила зрителей. И вдруг аплодисменты, крики "браво!" Меня забросали цветами. я снова запела, но от сильного волнения по моим щекам катились слезы...

К чему играть с собою в прятки?

Баркас без моря лишь дрова,

А паруса без ветра тряпки,

А остальное все слова.

Но ощущение потери

Не развевается как дым,

Все понимаем, но не верим,

Все понимаем, но молчим.

- Свой первый успех в Латвии я восприняла как аванс: нужно много работать, чтобы быть интересной слушателям. Стихи повсюду, они приходят в самый неожиданный момент: на автобусной остановке, за мытьем посуды, среди ночи. Мне надо только их огранить мелодией. Иногда песня выливается сразу, а бывает, она долго мучает и не отпускает.

Стихи Татьяна начала писать с 14 лет, потом выучилась играть на гитаре. Внешних событий в ее жизни немного: институт, работа, но не это главное. Этот мир сложен и непостоянен, он причиняет боль, но в нем столько необычного, надо только внимательнее смотреть вокруг. Барды, неисправимые романтики, и Татьяна не исключение. До сих пор не угасла мечта о мужественном рыцаре, хотя столько лет прошло. А ведь ждет! При кажущейся мягкости Татьяна бескомпромиссна: ищет свой путь в творчестве и жизни. Ей говорят, что не похожа на других, слишком ранима и замкнута, учат жить проще, сколько конфликтов можно избежать. Но по-другому Татьяна не может. Отсюда разочарования. Романтиком быть нелегко.

Важную роль в ее творчестве сыграл клуб авторской песни "Горизонт", где она нашла единомышленников, которые научили Татьяну более критично относиться к тому, что пишешь, организовали первые концерты. Недавно она выпустила свой диск. Полгода напряженной работы вместе с музыкантом Яковом Ермаковым не прошли даром, запись удалась. Помог выпустить диск предприниматель Игорь Савицкий, которому понравились ее песни.

В конце прошлой недели (февраль 2002) прошел сольный концерт Татьяны в Большом концертном зале областной филармонии, спонсором выступила студия "Элком рекордз". Тепло встретили псковичи свою землячку, после концерта долго не расходились, хотели слушать снова и снова. Таковы магия ее стихов и голоса. Впереди новые песни, новые встречи со зрителями.

Когда я встречаю собаку,

Глазами ищу ошейник.

Ведь это и грустно, и страшно,

Быть на земле ничейной.

А мы второпях срываем

Оковы с потертой шеи

И воздух свободы вдыхаем,

Ее бережем и лелеем.

Сладкое ощущенье,

Когда никому не должен,

Рождает в груди волненье,

И вопль:

Ура! Не стреножен.

Но наоравшись вволю,

Свободы уставший пленник.

Бредешь по пустому полю,

И ищешь себе ошейник!


 


ШЕСТЬ СТРУН ЕЕ ДУШИ


(Газета "7 дней" №14(368) 7-13 апреля 2003 г.)


На рекламном пространстве городского культурного центра неброская, черно-белая, даже подслеповатая афиша. На улице, все еще морозной, редкие прохожие -все-таки, конец дня, суббота.


На сцене, - хоть сверяй часы, - в означенное время появляется световое пятно, а в нем два тонких и хрупких профиля: женщины и гитары. Псковский автор и исполнитель, в прошлом году под аплодисменты большого концертного зала филармонии подарившая своим поклонникам компакт-диск с символическим и очень говорящим названием "Старая картина" - Татьяна Замураева. И гитара - ее неизменная спутница, наперсница, с которой ее душа и сумерничает, и чаевничает, и грустит, и взлетает, и мечется, и ищет, и обретает творческое вдохновение на любой из шести струн.


Не смотря на вчерашнюю ангину и попытки залечить ее вплоть до питья керосина, на полтора часа в зале воцаряются две добрые феи, с удивительным совпадением струнного настроя. Татьяна исполняет уже звучавшие песни, но даже для знатоков творчества в голосе отыскиваются свежие оттенки. Исполняется песня по просьбе зрительницы, а кажется, она посвящена всему залу вместе и каждому из присутствующих лично. Татьяна объявляет премьеру песни и зал замирает в ожидании. В качестве прелюдии к новой теме Татьяна читает собственные стихи и зрители замирают, ловя каждое слово, ибо случайных в них нет. И вообще на протяжении всего концерта над залом висит особая тишина, - точнее, боязнь спугнуть эту тишину: и лишь после полутора часов феи складывают крылья, а зал, наконец-то, рискует дать волю аплодисментам.


Парадоксально, но факт. Ее стихи - суть монологи. Соответственно, песни - это положенные на музыку диалоги с гитарой. Но слушающие делают все наоборот: они представляют, что все это как раз о них и про них. Они без спросу расхищают Татьянино достояние для того, чтобы обогатить себя новыми переживаниями, новыми волнениями, новыми тревогами. И им, как ни странно, становится от этого легче, покойнее. А может быть, все так и было задумано с самого начала? С первой строчки, с первого аккорда. Чтобы уходила за кулисы женщина, а между зрителями растворялась певица. Или все-таки песня? Или не будем искать разницу там, где ее заведомо нет?!


Л. Веснина.


Международный бардовский слет в Латвии открыла бардесса из Пскова

 

 

Псковская Лента Новостей http://www.pln-pskov.ru/news/20352.html

 

 

В минувшую субботу, 22 января 2005 г., в Латвийском городе Вентспилсе прошел Международный бардовский слет поющих авторов «Татьянин день». Об этом сообщает Информационно-развлекательный портал Даугавпилса.

По сложившейся традиции, праздник открыла бардесса из Пскова Татьяна Замураева. Слова из ее песни «Стены» - «...к черту стены, стройте мосты» - стали девизом слета, поскольку они иллюстрируют его основную идею - поиск понимания, объединяющих качеств.

«Татьянин день» с каждым годом становится все более популярным, но в этом году, по признанию организаторов Александра Мирвиса и Юрия Саксаганского, Вентспилс не смог принять всех желающих.

Прошедший уже в третий раз слет впервые посетил мэр Вентспилса Айвар Лембергс. Слет также посетили гости из Риги, Пярну, Елгавы, Вильнюса, Лиепаи, Пскова, Москвы.

Отметим, что имя Татьяны Замураевой хорошо известно псковским любителям авторской песни, которые посещают концерты клуба «Горизонт». Известность пришла к Татьяне в 2000 году после того, как она стала дипломантом Международного конкурса авторской песни. Вскоре последовали приглашения выступать в Москве и Вентспилсе.

Надежда Реннова


III международный бардовский слет Татьянин День прошел в Вентслилсе в субботу на ура, превзойдя все ожидания и посрамив скептиков.

 

Зал городского центра культуры был переполнен. Поклонники авторской песни, которым не хватило билетов, буквально вытребовали у руководства центра продать им так называемые стоячие места и  выстояли все три с лишним часа концерта. На это, согласитесь, можно пойти только из искренней любви к жанру и конкретным исполнителям. а еще надо быть романтиком. Приятно отметить, что таковых в нашем городе немало, причем это представители раз­ных возрастных категорий, со­циальных слоев и националь­ностей.

В любви к авторской песне признался и мэр юрода Айварс Лембергс. Поприветствовав участников слета, мэр посето­вал, что ни петь, ни стихов хоро­ших писать не может, а поддер­жать бардов считает нужным. «Вот я и решил: просто подарю деньги?» - и жестом фокусника извлек из кармана пачку купюр, чем вызвал бурное одобрение зала.

 

Среди заранее объявленных участников были и наши поющие  авторы (они же организаторы этого слета) Татьяна и Юрий Саксаганские, Александр Мирвис и Александр Сивацкий, и уже несколько лет назад поко­рившая сердца вентспилсчан псковитянка Татьяна Замураева, и патриарх бардовского движения в Латвии елгавчанин Александр Петров, и другие.

Все, кто хотел окунуться в атмосферу романтики авторской пес­ни. надеюсь, увидели и услыша­ли то, чего ждала душа: 18 участников слета из 9 городов (Вентспилса, Елгавы, Лиепаи, Риги, Пярну, Таллинна, Виль­нюса, Пскова и Москвы) представили все направления жанра. Об этом, кстати, свиде­тельствует и то, как бойко рас­купались компакт-диски и аудиокассеты в антракте и по окончании концерта: лучше всего шли записи тех бардом, ко­торых зрители только что увидели и услышали живьем.

Да, география мероприятия в этом году расширилась: впер­вые приняли участие барды из Лиепаи, Вильнюса и Москвы. Притом все приглашенные участники - не новички бардовского движения, а весьма титу­лованные авторы-исполнители, лауреаты фестивалей разного уровня. Подвели питерцы -  не приехали и даже не предупре­дили об этом заблаговременно. Ну что ж, впредь этих людей к нам просто не пригласят. Зато те, кто приехал, не разочаро­вали публику, и сами остались очень довольны уровнем организации слета и покорены отзывчивостью зала.

Единственное, на что роптали многие зрители недостаточная вместимость зала центра культуры. И в прошлом году звучали предложения перенести слет в  ДК Юрас Варти. На это А. Мирвис ответил так: «Мы в некотором смятении: удастся ли в большом зале сохранить камерность? Нам очень дорога эта атмосфера близости к зрителям, единения зала.» Ну да впереди, до следующего слета еще целый год, будет время и подумать и решить.

 

 

Надежда Реннова

Газета «Вентас Балсс»

 

 

Татьянин день

(Городская газета №21, Псков 08-14,12,2004)

 

 Пскове записан и выхо­дит в свет новый диск Татьямы Замураевой   «Сезон дождей, сезон свирелей». С момента выхода предыду­щего альбома «Старая кар­тина» прошло почти четыре года. Что произошло за это время? Об атом и о многом другом мы беседовали с ав­тором и исполнителем пе­сен Татьяной Замураевой. Но прежде несколько слов о творчестве Татьяны.

Есть стандартная фраза:

«Он (она) не нуждается в особых представлениях». В данном случае, по-моему, это не совсем так. Известность Татья­ны Замураевой в нашем городе не соответствует уровню ее таланта. По-настоящему ее оценили разве что в Латвии, гас она гастролиро­вала неоднократно. Выступала она и в Великом Новгороде, и в Москве. Совсем недавно Татьяна вернулась из Калининграда.

И все-таки живет она в нашем городе, первые слушатели ее пе­сен - здесь же. Через три дня этих слушателей станет немного боль­ше - презентация нового альбома пройдет 11 декабря в малом зале городского культурного центра.

Принято считать, что песни Та­тьяны относятся к жанру так на­зываемой авторской песни. Во всяком случае, именно фестива­ли авторской песни позволили ей когда-то выйти на сцену. Это по­могло Татьяне найти своего слу­шателя, но в то же время задало определенный стереотип воспри­ятия. На мой взгляд, ее лучшие песни абсолютно не соответству­ют Сформированному за несколь­ко десятилетий канону авторской песни, и тем хороши. Не случай­но существуют вполне успешные попытки исполнения со сцены, песен Татьяны Замураевой другими певицами. В каком-то смысле это эстрада, но опять-таки с легко­стью можно найти десять отличий и от эстрадной песни. Отчасти ро­манс, блюз... Кстати, последний альбом как раз окрашен в блюзовые тона, хотя классических блю­зов в нем нет и быть не может.

Все это можно назвать песнями из несуществующих фильмов и спектаклей. А можно вообще ни­как не называть. Песни сами за себя говорят. Но о чем бы Татьяна ни пела, все равно получается о любви - светлой, грустной... Гру­сти больше» Но еще больше ис­кренности. Это не самое востребо­ванное сейчас чувство. Так назы­ваемый шоу-бизнес боится этого сильнее, чем чего-либо еще. В моде искусственные чувства, искусственные голоса. Многим слу­шателям хочется расслабиться, от­дохнуть. .. Песни Татьяны Замура­евой расслабиться вряд ли дадут.

«Новый дискэто движение»

Татьяна, наконец-то новый альбом готов. В нашем городе сделать качественный по звуку альбом не так-то просто. Расскажите, как проходила запись.

- Тяжело, в нечеловеческих ус­ловиях (улыбается). Но есть дру­зья, у друзей еще друзья... Анд­рей Константинов предоставил студию и аппаратуру. Звукорежиссером был Олег Гусев. Сведени­ем гитарных партий и голоса за­нимался Михаил Алексеев, чело­век с математической педантично­стью. Студия непрофессиональ­ная, но столько души было вложе­но, столько желания... И не толь­ко моего, но и Дениса Ковальчука, Андрея Васильева, Михаила Алексеева.

- Чем новый диск отличается от предыдущего?

- На первом диске партии двух гитар играл Яша Ермаков. Здесь уже два музыканта. Причем со­вершенно разных. Если один иг­рает рок, то второй тяготеет к ли­рике, он бард. Не могу сказать, что новый альбом получился лучше, чем предыдущий. Он просто другой. Возможно, новый диск – шаг в сторону, но во всяком случае это –движение.

- Этот альбом не воспринима­ется как альбом именно авторской песни. Для меня это суще­ственно. А для вас?

Для меня это в принципе неважно. Я никогда не придавала этому значения.

- Но волею судеб когда-то вы оказались на сцене клуба самоде­ятельной песни.

А куда было еще идти? На тот момент у меня было понятие -если ты сам что-то написал, сам что-то сыграл, то ты бард. Хотя сама я себя к ним специально не причисляла. Я просто писала то, что не могла не писать.

На новом диске три песни на­писаны на чужие слова.

- Да, но я не могу сказать, что это чужие стихи. Не пропустив это через себя, не почувствовав полностью своим, я не буду это петь.

Как вы относитесь к вашим песням, которые поют другие ис­полнители?

- Я знаю, что Татьяна Саксаганская из Вентспилса с моей песней даже стала лауреатом конкурса в Таллинне, что вселяет в меня не­кую уверенность. Но это была уже не моя песня, с другим голо­сом, с другими интонациями, ак­центами. Наверно, так и должно быть. Либо ты поешь по-своему, либо это вообще не надо делать.

Что дальше?

Когда выходит новый диск или книга, то неминуемо возни­кает вопрос: «А что дальше?».

- Этот вопрос меня мучает уже недели три. Над альбомом мы начали работать в декабре прошлого года (2003)­. Год был утомительный. Все устали ходить по кругу. Хочет­ся быстрее сбросить груз. А впе­реди поездка в Вентспилс на фестиваль «Татьянин день». И, конеч­но же, презентация в ГКЦ. На дис­ке всего пятнадцать песен. Для кон­церта этою мало. Естественно, мы доработали еще несколько вещей. Денис Ковапьчук сказал: «А зачем им пропадать?» Насколько я по­няла, мы будем продолжать над ними работать. Возможно, они лягут в основу будущего диска. А еще я очень надеюсь, что после отдыха мы будем записывать диск Андрея Васильева.

- А нет желания сделать что-нибудь совсем не бардовское? Чтобы не возникало никаких раз­говоров - авторская это песня или не очень.

- Михаил Алексеев человек, который делал нам мастеринг, предлагает оркестровые обработ­ки моих песен. Народу нравится, песню «Звездное кафе» уже кру­тят на радио в Калининграде, но я к этому пока не готова. Можно, конечно, использовать флейту...

- Скрипку, саксофон...

- Все можно. Расширится музы­кальная палитра. Тем более что у меня музыканты неординарные. Андрей Васильев и Денис Ковальчук понимают друг друга с полу­слова.

- Слушатели спрашивают: Та­тьяна Замураева в жизни такая же грустная, как ее песни? Что вы можете на это ответить?

- В какие-то минуты мне хочет­ся побыть одной, запереть дверь, выключить телефон и потерять ключи. А изначально, по натуре своей, я, наверно, человек весе­лый. Но, не прочувствовав то, что есть в стихах, нельзя ничего напи­сать.

 

От Пскова до «Ленинграда»

Концерты вы даете нечасто, но все-таки иногда они бывают. Ка­ковы ощущения от концертов?

Чаще они вдохновляют. Но кон­церты в нашем городе для меня всегда даются тяжелее, отнимают много сил. Когда чужие люди в зале, то петь проще. Здесь же ты ориентируешься на тех людей, ко­торые тебя знают. Предположим, что шесть из десяти тебя готовы принять, а остальные еще подума­ют...

- А для вас важно, что думают другие?

- В плане творчества - это важ­но всем. А что скажут лично обо мне, о моей жизни, о том, как я выгляжу, с кем общаюсь, кто у меня друг, - совсем другое дело. Это мое право выбирать. Я не буду слушать никого и никогда.

- А что вы можете сказать о на­шем шоу-бизнесе? Сталкивались ли вы с ним?

- Да (оживляясь). Я столкнулась с ним лоб в лоб. Недавно меня пригласили в Останкино, в продюсерский центр. Их даже не смутил мой возраст. Мне сказали, что из меня сделают двадцатилетнюю девочку. Интересовались моей танцевальной подготовкой. «Пят­надцать лет бальных танцев», - гор­до сказала я. Но им нужен... стеб, типа «Ленинграда». Или «деточки-малолеточки».

Я решила, что это не мое. Надо себя ломать. А меня нельзя ло­мать. Они готовы были уже к Но­вому году крутить по телевидению клипы. Уже были деньги. Надо было всего лишь к ноябрю напи­сать две «стебные песни», как мне сказали.

Напоследок я подарила им два своих диска и уехала. Они сказали, что у меня прекрасные песни, но не коммерческие. А коммерче­ские я не умею петь, у меня для них не хватает таланта (смеется).

 

Беседовал Алексей СЕМЕНОВ

Hosted by uCoz